Instagram начал маркировать фейковый контент - Новости

Социальная сеть Instagram начала уведомлять пользователей о фейковом контенте. Нововведение пока работает в некоторых странах, позже будет активно для пользователей во всем мире.

Впервые о маркировке фейкового контента в Instagram и Facebook стало известно в конце октября. В блоге Facebook представители компании написали, что это связано с выборами президента США — 2020. 16 декабря в блоге появилось сообщение, что социальные сети запустили маркировку фейкового контента. Правдивость постов определяет нейросеть: она анализирует подобные записи и сопоставляет их с жалобами пользователей и другими похожими публикациями. Анализом и предоставлением технических средств для маркировки постов занимаются сторонние компании, получившие сертификат независимой Международной сети проверки фактов (International Fact-Checking Network). Если запись была признана фейковой, например, в Instagram, то она автоматически получит такую пометку в Facebook и наоборот. Правила распространяются на публикации, истории, профиль и личные сообщения.

Instagram также начал предупреждать пользователей, что их подпись к публикации может быть оскорбительной или издевательской. Предупреждение появится перед публикацией, но его можно проигнорировать.

Несмотря на первичные заявления, контент политиков нейросеть анализировать не будет. Журналисты уже назвали это исключение «согласованным с политикой Facebook», напомнив социальной сети, что та позволяет политикам, например, собирать деньги или вести грязную борьбу с соперниками.