Даже самый квалифицированный и грамотный специалист способен допустить ошибку в работе. Некоторые сотрудники намеренно не утруждают себя проверкой выполненных задач, другие же случайно пропускают недочеты. Подобные нюансы всегда выливаются в дополнительные трудности для руководителя: ему приходится разбираться с налоговой службой и другими контролирующими органами. Расхождения в финансовых отчетах всегда привлекают внимание государственных работников, подобные организации берут на контроль. Чтобы избежать проблем, многие владельцы бизнеса стараются отслеживать качество выполнения рабочих обязанностей. Это можно сделать даже при отсутствии должного опыта, если знать некоторые нюансы.

Почему нужен дополнительный контроль

Для многих руководителей ведение бухгалтерии – это настоящий темный лес, в который лучше не лезть без крайней необходимости. Именно поэтому штатные и приходящие специалисты работают так, как умеют. О различных ошибках и недочетах директор компании узнает постфактум, при получении акта выездной или камеральной проверки, с миллионными доначислениями. Также контролирующие органы могут наложить арест на счета компании, вследствие чего деятельность организации будет полностью парализована до выяснения обстоятельств.
Стоит рассмотреть несколько способов проверки работы бухгалтерии.

Экспресс-тестирование

В большинстве случаев ведение бухгалтерии осуществляется через программу 1С: Бухгалтерия. Для проверки выполненных задач руководителю необходимо открыть бухгалтерскую базу и выполнить экспресс-проверку ведения учета.
Для этого достаточно выбрать пункт «Экспресс-проверка» и указать период, за который требуется сформировать отчет.

Если в учете есть конкретные ошибки, то программа обязательно укажет на них. После выявления недочетов остается только попросить бухгалтера исправить их до отправки документации в контролирующие органы.

Проверка наличия декларации

В большинстве компаний вся отчетность сдается в электронном формате. Фактом подтверждения сдачи отчетности является квитанция, полученная от налоговой службы или фонда.
Все полученные отчетности должны храниться в электронном архиве. Документация может потребоваться даже спустя несколько лет, важно чтобы к ней был быстрый доступ.
Подробнее: https://gbconsult.kz/autsorsing-buhgalterskih-uslug-almaty/

Проверка состояния расчетов с бюджетом

В данном случае необходимо попросить бухгалтера запросить в ИФНС справку о состоянии расчетов с бюджетом на нынешний период времени. Документ будет направлен в компанию в электронном виде, поэтому сотруднику не придется никуда ездить. Обычно справка изготавливается в течение 3-х рабочих дней с момента получения запроса.

Порядок первичной документации

Первое, что запрашивает налоговая служба – это первичная документация с самыми крупными контрагентами. Важно убедиться, что у бухгалтера полный порядок в данном вопросе.
В быстром доступе должны быть все оригиналы первичных документов, актов выполненных работ, счетов-фактур.
Идеальным вариантом считается наличие электронного архива всей требуемой документации. Благодаря подобному подходу можно быстро найти отсканированную копию любого документа. Это значительно сокращает время на проверку.

Источник: https://gbconsult.kz/