Существуют правила, какими должны быть голосовые сообщения для АТС. Необходимо соблюдать их, чтобы не отпугивать, а привлекать клиентов.

В студии озвучания Ильи Демьянова записывают автоответчики с 2008 года. В этой статье несколько ключевых идей по работе с текстом голосового приветствия.

Как составлять тексты для автоответчиков

На что обращают внимание наши копирайтеры:

1. На оптимальную продолжительность. Сообщение на автоответчике не должно быть более 10, максимум — 20 секунд. Этого вполне хватает, чтобы донести всю необходимую информацию до клиента. Тридцатисекундную запись мало кто дослушает до конца. Но, если запись длится менее 10 секунд, сложно избежать дополнительных вопросов и связанных с ними задержек.

2. Высокий уровень информативности. Речь идёт о том, чтобы указать все важные сведения о компании: что она из себя представляет, что может предложить, насколько это выгодно клиенту и т. д. Например: «Добрый день! Это офис компании N. Мы продаём качественные, оригинальные вывески и баннеры. Вы можете оставить сообщение после звукового сигнала, чтобы наш менеджер связался с вами и предложил выгодные решения для вашего бизнеса».

3. Различия между рабочим и нерабочим временем. Потребность в автоответчике возникает не только по выходным, в праздники или после рабочего дня. Чрезмерная нагрузка на персонал затрудняет работу с входящими звонками. Следовательно, IVR-меню должно быть разным в зависимости от ситуации, чтобы абонент мог выбрать между записью сообщения или повторным звонком.

4. Возможность озвучки уникальных торговых предложений. Такие предложения в виде автоматических ответов пока используются редко. Но это оптимальный вариант, когда потенциальный клиент звонит после рабочего дня или в выходной. К примеру: «Здравствуйте!! Вы позвонили в фирму N, где ремонтируют компьютерную технику. Увы, сейчас у нас нерабочее время, но завтра вы получите пятипроцентную скидку, если обращаетесь к нам впервые».

5. Правильный выбор стиля общения. Часто руководителям компаний кажется, что нужно избегать стандартных автоматических ответов из-за их однообразия. Отчасти это правильно, особенно если компания специализируется на нестандартных бизнес-решениях. Но в остальных случаях фамильярностью или неправильно подобранным музыкальным фоном можно отпугнуть клиентов. Как банальный, так и чрезмерно вольный стиль голосового сообщения одинаково неуместны. Желательно использовать несколько вариантов автоматического ответа в зависимости от времени звонков, это позволяет привлекать разную целевую аудиторию.

 

Соблюдать все приведённые выше рекомендации сложно. Для разработки оптимальных голосовых сообщений обратитесь в студию Ильи Демьянова. Они создадут уникальные автоответчики, которые будут полностью соответствовать требованиям, а это поможет повысить продажи и увеличить лояльность клиентов.