Кинокритик объяснил тенденцию к пересъемке финалов любимых сериалов - Новости

В будущем зрители сами смогут выбирать нужный финал сериала, считает президент Гильдии кинокритиков Кирилл Разлогов. Для iReactor он рассказал, почему несколько финалов одного шоу – это хорошо, и какое будущее ждет телевизионные и кинопроекты.

Ровно 10 лет на экраны вышел финальный эпизод сериала «Остаться в живых». Серия вышла 23 мая, шла 2,5 часа и собрала у экранов 13 миллионов только американских зрителей, что до сих пор является одним из самых впечатляющих показателей на телевидении.

Финальный эпизод оставил множество вопросов у поклонников LOST по всему миру. До сих пор существуют различные версии, объясняющие концовку, а фанаты спорят о произошедшем. На фоне этого продюсеры Джин Хиггинс и Джефф Пинкнер в недавнем интервью рассказали, что и сами были недовольны финалом и с удовольствием бы его пересняли. Дело в том, что продюсеры шоу давили на создателей проекта, и это давление усиливали фанаты своими завышенными ожиданиями. 

«Остаться в живых – не единственный финал шоу, который вызвал споры, разногласия и спекуляции на тему пересъемок. Около года назад похожая ситуация сложилась вокруг концовки «Игры престолов». Последняя серия грандиозного шоу повлекла за собой бурю фанатского негодования, так что было создано несколько петиций о пересъемках, а споры об этом длятся до сих пор.

Кинокритик объяснил тенденцию к пересъемке финалов любимых сериалов - Новости

Также фанаты просили переделать концовки «Сплетницы», «Альфы» и других сериалов. Создатели «Секретных материалов» дважды пытались закончить шоу, но в итоге обе версии не удовлетворили зрителей. По словам президента Гильдии кинокритиков и киноведа Кирилла Разлогова, который обсудил с корреспондентом iReactor эту тему, прецеденты действительно были и до «Остаться в живых». Для кинокритиков подобные истории создают определенные сложности.

Речь ведь идет не только о телевидении или кинематографе, но и литературе. Очень часто изменяются разные варианты под воздействием того, что происходит в мире. Поэтому это одна из проблем, которые стоят перед людьми, изучающими фильмы или сериалы, в том, что есть разные версии. И в этих версиях есть отличие. Есть фильмы с авторским и продюсерским вариантом и отличаются они не только длительностью. Зачастую они отличаются и по смыслу, – считает эксперт.

Однако Разлогов уверен: эти истории приведут к развитию телевизионного и киноискусства, когда зрители сами смогут определять, какой финал они хотят увидеть.

Поэтому, когда такие идеи возникают, очень важно, чтобы действовали они не по принципу замещения, а по принципу вариативности. И в будущем, возможно, финалы будут выбираться разными вариантами зрительского голосования. Этот эксперимент на генеральной линии развития не только экранного, но и всего повествовательного. И было бы здорово, если бы были предупреждения зрителям, что существуют и другие версии. Это касается, кстати, и сиквелов, и продолжения. Это достаточно общий механизм трансформации повествования, – рассказал собеседник iReactor.

История же финала «Остаться в живых» – достаточно распространенный процесс, считает Разлогов. По его словам, такое происходит, когда существуют разногласия между продюсерами проекта и создателями. И именно такие споры приводят к обсуждению потенциальных «авторских» концовок.