Технологическое развитие, в том числе создание новых решений и устройств, в первую очередь направлено на рационализацию работы, т.е. повышение эффективности, а также минимизацию отказов процессов. Среди упомянутых решений стоит отметить, прежде всего, незаметные подшипники.

Хотя, казалось бы, это известный, простой по своей конструкции маловажный элемент, на самом деле все совсем наоборот. Ну а подшипник, как одна из деталей практически любого механического устройства, отвечает за вращательное движение, что имеет решающее значение для многих процессов. В интернет магазине можно посмотреть каталог подшипников.

Существует несколько типов подшипников, и среди них самыми популярными, несомненно, являются конические, шариковые и цилиндрические роликоподшипники. Чем они отличаются и для чего используются?

Что такое конические роликовые подшипники?

Конические роликоподшипники отличаются превосходными свойствами качения. Они оснащены коническими дорожками качения на внутреннем и внешнем кольцах. Между ними расположены конические ролики. Они предназначены для перевозки сложных грузов. По этой причине они очень часто используются в машинах и устройствах, подробнее https://avtoprom.kz/catalog/category/rolikovye-igol’chatye.

Из факторов, влияющих на долговечность конических роликоподшипников, а также на их эксплуатационные параметры, выделяют следующие: поверхность контакта торца ролика с направляющим фланцем, точность профиля и размер роликов и приработка, а также профили дорожек качения. Кроме того, конические роликоподшипники можно разделить на: однорядные, двухрядные и многорядные. Первые и вторые используются в железнодорожных трансмиссиях, а также в других трансмиссиях тяжелой промышленности. Последние, однако, полезны при опоре валков на прокатных станах.

Шариковые подшипники — что о них стоит знать?

Шариковые подшипники качения имеют тела качения в виде шариков. Они могут воспринимать радиальные или осевые нагрузки в зависимости от формы дорожки качения. Стоит помнить, что они способны поддерживать высокую скорость вращения. Они отличаются своей несложной структурой. Кроме того, они доступны во многих моделях и размерах, поэтому часто используются в машинах, где важна надежность и точно подобранные технические параметры. Важно отметить, что шариковые подшипники могут работать при температурах до 100°C без потери своей функциональности. Это особенно ценится на крупных производственных предприятиях, где важнее всего эффективность.

Подшипники качения — для чего они нужны?

Цилиндрические роликовые подшипники также используются в промышленности. Это разъемные подшипники, поэтому их можно разобрать на части, потому что, по крайней мере, одно кольцо, являющееся частью подшипника, не имеет дорожки качения. Этот факт используется при их установке в труднодоступных местах. Цилиндрические роликоподшипники бывают разных:

  • размеров;
  • конструкций;
  • серий размеров.

На работу и эксплуатационные параметры цилиндрических роликоподшипников в первую очередь влияет поверхность контакта торца ролика с направляющим фланцем, чистота поверхности, логарифмический профиль роликов, а также возможность взаимозаменяемости элементов подшипника. Благодаря своей особой конструкции цилиндрические роликоподшипники способны передавать очень высокие радиальные нагрузки. Они используются в основном в металлообрабатывающих станках и прокатных станах.

Источник: https://avtoprom.kz/