«Крепкий орешек» или «Джон Уик»: критик объяснил, каким должен быть боевик - Новости

Нет определенных показателей качества, фильм просто-напросто должен быть не совсем глупым. Кинокритик Юрий Гладильщиков рассказал изданию iReactor, каким должен быть хороший боевик и почему кинематографические рейтинги бессмысленны.

Недавно российские журналисты составили рейтинг лучших боевиков за все время. В список попали совершенно разные киноленты: от культового «Смертельного оружия» до современного «Джона Уика», захватив попутно комедийный «Час пик». Почетную первую строчку любители экшена присвоили «Крепкому орешку».

iReactor узнал у кинокритика Юрия Гладильщикова, согласен ли он с таким рейтингом и каким вообще должен быть хороший боевик. Собеседник издания в первую очередь высказал скептическое отношение к подобным рейтингам в целом, усомнившись в их объективности. По мнению критика, допустимо еще сравнивать кинокартины в рамках одного года, в ином же случае это глупая затея. Фильмов настолько много, что любой рейтинг будет субъективным и бессмысленным.

Все остальное — это какая-то чушь и глупость, что просто становится смешно. Это в данном случае не означает, что я против «Крепкого орешка», мне нравится первый и третий [фильмы]. Но дело в том, что это абсолютный абсурд, абсолютная субъективность и глупость тех, кто их составляет, и тех, кто в них участвует, — категоричен Юрий Викторович.

 

 

Какие качества должны быть у фильма из жанра «боевик»?

 

Гладильщиков не уменьшает достоинства этого жанра и считает множество боевиков совершенно замечательными. В их числе он упомянул «Смертельное оружие» и «Плохих парней», а его личные фавориты — фильмы с участием Клинта Иствуда, например, «Грязный Гарри». Определенных критериев хорошего боевика критик не назвал, отметив, что кинолента даже вполне может относиться к категории авторского кино, но главное — фильм должен удерживать внимание своего зрителя.

Никаких показателей качества нет. Боевик должен просто-напросто быть не совсем идиотским, в нем все-таки должны играть более или менее достойные актеры, потому что достойные актеры не покупаются на совсем уже вшивые сценарии, вшивых режиссеров и паршивый бюджет. Боевик, конечно, должен сниматься на достаточно пристойные, приличные деньги. Кроме того, он просто-напросто должен держать. А вот как он будет держать, чем — это уже относится к понятию «магия кино», — заключил кинокритик.

Ранее стало известно о переносе съемок и премьеры многих долгожданных фильмов на другие даты из-за пандемии коронавируса. Так, на 2022 год перенесли презентацию четвертого фильма-боевика из серии «Джон Уик».