Маркетинговые исследования уже давно доказали свою эффективность. Благодаря данному инструменту, владельцы малого бизнеса и крупных производственных предприятий могут изучить потребности и нужды целевой аудитории. Наличие полезной информации позволяет запустить максимально востребованный продукт, который заинтересует потенциальных покупателей. Сэкономив на услугах маркетинговых специалистов, бизнесмен рискует получить дополнительные финансовые расходы. Рекламный бюджет будет расходоваться нерационально, выпущенный продукт не получит желаемой эффективности. Избежать подобных проблем можно обратившись к профессионалам, которые знают все тонкости рынка и помогут узнать об особенностях того или иного продукта.

Актуальные методы маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования Казахстан проводят многие специализированные агентства. Это довольно трудоемкий рабочий процесс, тонкости которого известны только опытным специалистам.
Классические методы маркетинговых исследований заключаются в следующем:

  • наблюдение;
  • фокус-группы;
  • классические опросы;
  • интервью;
  • эксперименты.

Зачастую специалисты чередуют сразу несколько различных способов, благодаря чему их работа получается максимально эффективной и продуктивной.

Стоит подробнее рассмотреть каждый пункт:

  1. Процесс наблюдения заключается в том, чтобы понаблюдать за человеком, который использует конкретный продукт в реальных или смоделированных условиях.
  2. Фокус-группы обычно собирают для того, чтобы обсудить продукт компании совместно с модератором. Обычно подобные группы состоят из 6-10 человек, знакомых с выбранным направлением. Метод относится к числу дорогостоящих, также всегда есть риск возникновения человеческого фактора. Некоторые участники группы могут высказывать недостоверные сведения и выдавать информацию, мешающую основному процессу. Фокус-группы обычно охватывают узкий пласт аудитории, поэтому способом пользуются только в определенных ситуациях, когда это действительно необходимо.
  3. Опросы. Это наиболее популярный метод исследования потребностей и платежеспособности потенциальных покупателей. Респондентов выбирают случайным образом, им предлагают ответить на серию несложных вопросов. Всегда есть вероятность получения ложных данных, ведь пользователи могут отмечать в бланках одну продукцию, а пользоваться совсем другой. Подобные риски также просчитываются специалистами в области маркетинговых исследований.
  4. Эксперименты позволяют рассматривать возможные изменения некоторых параметров продукта (цены, упаковки, элементов комплектации). Меняться могут сразу несколько переменных, все зависит от задачи, поставленной специалистом. Подробнее: https://datahunters.kz/analiz-potrebitelej/

Также в маркетинговых исследования зачастую используются методы интервьюирования. Беседа с респондентами один на один помогает глубже погрузиться в проблемы и потребности клиента, выявить его индивидуальные предпочтения. С помощью интервью можно получить неожиданную информацию: узнать честное мнение о продукте и его стоимости.

Выбор конкретных методов маркетинговых исследований полностью зависит от грамотности специалиста. В большинстве случаев задействуют от двух до пяти способов. Чем больше вариантов применит аналитик, тем больше у него шансов получить достоверные и полезные сведения, помогающие продвинуть продукцию на новый уровень.

Источник: https://datahunters.kz/informaczionnoe-soprovozhdenie-kompanij/