Почему покупать электрокары в России не выгодно, рассказал автоэксперт - Новости

Электрокары — не самый экологичный и дешевый вид транспорта, а для российских реалий куда полезнее во всех смыслах будет газовая оснастка машины. Об этом автоэксперт Дмитрий Попов рассказал iReactor.

Российское аналитическое агентство рассказало о росте спроса на подержанные электрические автомобили в стране. Он увеличился на рекордные 132%, если сравнивать с показателями 2019 года.

По полученным данным, во втором квартале этого года спрос смог вырасти благодаря тому, что в России увеличилось количество продавцов бывших в употреблении электромобилей. В стране мало зарядных станций, а многие люди живут в многоквартирных домах — в такой ситуации сложно заряжать машину. В случае с частным сектором обустроить все необходимое проще.

Правительство заверяет, что вскоре на АЗС появятся места для зарядки электротранспорта, но на многих заправках препятствуют идее, считая ее невыгодной. Заработать на дорогом оборудовании при низком спросе не представляется возможным.

На увеличение спроса могла повлиять отмена таможенных пошлин, которые ранее накладывались на все электромобили, ввозимые в Россию. В настоящий момент сборы равны нулю, что должно увеличить количество электромобилей в стране до 2021 года — как новых, так и подержанных.

Стоит заметить, что цена электромашины на «вторичке» редко превышает один миллион рублей. Сам показатель на 4% меньше показателей прошлого года. Многие эксперты уверены, что в России слишком мало электрокаров, чтобы говорить о повышенном спросе. Несмотря на это, каждый день все больше водителей начинает интересоваться покупкой электромобиля.

Почему покупать электрокары в России не выгодно, рассказал автоэксперт - Новости

Источник фото: pixabay.com

Есть ли у этого вида транспорта будущее в России, рассказал для iReactor автоэксперт Дмитрий Попов. Он назвал прирост ничтожно маленьким, а саму новость — вызывающей смех.

Это не аналитика, а комедия. В России немногим больше трех тысяч электромобилей. Это меньше сотой процента, и любой прирост на этом фоне выглядит фантастическим. По моему мнению, электрокары неэкологичные из-за утилизации батареи. Та же батарея стоит половину цены, и при покупке такой машины с рук она движется к количеству снижения циклов. Поэтому от них избавляются, а люди покупают «кота в мешке», которого в итоге не утилизировать. Пока рано говорить о продвижении электрокаров. Даже газовые машины куда экологичнее, — заметил Попов.

Миф о том, что техническое обслуживание электрокаров дешевле, чем транспорта с классическим типом двигателя, профессионал также развеял. Эксперт заметил, что техобслуживание условной Tesla в России не особо экономно по той причине, что тормозная система и элементы подвески по цене сравнимы со стоимостью аналогичных деталей у «Мерседеса». Экономию на ТО Попов назвал сомнительной, поскольку единственное, что не покупает владелец электрокара — фильтры и масла для мотора. Все остальное у «зеленого» транспорта в конструкции исполнено, как у обычной машины.

 Неумелая пропаганда и педалирование «зеленых». Они умалчивают, что батарея стоит 800 000 рублей, — заключил Дмитрий Попов.

Стоит отметить, что самым популярным электромобилем у россиян по итогу второго квартала остается хетчбэк Nissan Leaf. Его популярность во многом обусловлена доступностью, поскольку средняя цена такой машины на вторичном рынке — 638,5 тысячи рублей. Далее в рейтинге лидеров сразу три позиции занимает американский бренд Tesla: Model S, Model 3 и Model X.