Нововведения в закон об ОСАГО могут привести к массовому отказу от страхового полиса. Почему поправки в закон об автостраховке могут стать причиной этого, рассказал эксперт Алексей Хресин рассказал iReactor.
В силу вступили поправки в закон об ОСАГО, благодаря которым страховые компании теперь имеют возможность вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении тарифной планки для каждого водителя. До этого тариф привязывался к территории и был одинаковый для всех водителей, проживающих в одном городе или регионе. Теперь же каждый автовладелец начнет получать более индивидуальный показатель, составленный изначально, исходя из его риск-профиля.
Среди тарифных факторов, которые компании-страховщики могут использовать, — нарушения ПДД или правил эксплуатации машины, а также наказание за управление машиной в состоянии опьянения. Кроме того, компании обязаны публиковать все используемые ими факторы на своих электронных ресурсах.
Новые правила, новые суммы
ЦБ определил строгий перечень критериев, которые страховые компании использовать не могут, поскольку такие пункты — явно дискриминирующие факторы. Это расовая, национальная и языковая принадлежность. Изменения коснулись тарифного коридора, в пределах которого должна оставаться базовая ставка. Как итог, сам коридор расширен на десять процентов. Теперь для автомобилей и физических лиц он находится в рамках 2 471 – 5 436 рублей.
Источник фото: Агентство городских новостей Москва — Зыков Кирилл
Есть и плюсы: навязывание новых полисов прекратится. Правки станут вносить без проблем. Ранее автомобилисты жаловались, что документы для них отказывались корректировать из-за получения нового водительского удостоверения. Иногда страховая фирма даже требовала аннулировать полис, если клиент допустил ошибку при его оформлении.
Помимо изменения тарифов ОСАГО, водителей из РФ ждет возвращение процедуры технического осмотра машины, ранее приостановленной из-за коронавирусной пандемии. Все нарушения правил ТО теперь будут фиксироваться в автоматическом режиме с помощью камер.
Водители игнорируют ОСАГО
Новые правила могут заставить отвернуться от ОСАГО еще больше россиян. Таким мнением поделился с iReactor автоэксперт Алексей Хресин.
С момента появления ОСАГО всегда обещают плюсы и скидки, уменьшение оплаты за безаварийную езду, за пятое-десятое, бонусы всякие, но реальность иная. За практически 20 лет ничего не реализовано, только страховые компании придумывают новые способы, чтобы не платить клиентам. Насколько я понимаю, число людей, которые не покупают ОСАГО, растет с каждым годом. Я слышал, уже треть людей ездят без него, — заметил Хресин.
Источник фото: Невские Новости — Александр Гришин
Решение отказаться от полиса грозит штрафом, но люди готовы его платить. Ведь 600 рублей при встрече с сотрудником ГИБДД отдать проще, чем 5 000 – 15 000 рублей за годовой полис. Минусом будет полная оплата восстановления чужой машины в случае доказанной вины в ДТП.
Впрочем, из-за трудностей с судом многие участники небольших аварий просто разъезжаются, если у кого-то из них нет страхового полиса. Таким образом, даже честный водитель с ОСАГО может оказаться в случае невиновности без денег, если другой участник происшествия не оформил или просрочил автостраховку.
Страховщики со своей неуемной жадностью сами вырыли себе могилу. Если бы они с самого начала относились к клиентам ОСАГО как к клиентам КАСКО, то не было бы такого неприятия. Сейчас народ воспринимает полис как неприятный налог или подать. Боюсь, что все попытки навести косметику данному «покойнику» мало что дадут. Пока клиенты не увидят, что страховщики готовы исполнять взятые на себя обязательства, а не отбиваться от людей руками и ногами, им мало что поможет, — заключил Хресин.
Стоит обратить внимание, что обязательные полисы ОСАГО значительно дороже для водителей-новичков. Они также отличаются от добровольных полисов КАСКО ценой, ведь обязательный полис в среднем стоит около 7 000 в год, а цены на комплексное автомобильное страхование начинаются от 40 000 рублей.