Принятые в Сенате США решения по Севморпути не имеют значения для России, заявил эксперт

Сербский политолог Зоран Милошевич считает, что новая «Северная доктрина» США создавалась для лишения России права на Северный морской путь. Об этом он указал в своей статье, которая была опубликована сербским изданием «Печат». 

Милошевич пишет, что во время майской встречи со странами, граничащими с Арктикой, Соединенные Штаты напомнили Канаде о том, что страна не должна вспоминать о своем праве на «северо-западный арктический коридор». От Китая требуют прекратить работу станций в Норвегии и Исландии, а также отказаться от инвестиций в инфраструктуру российского Северного морского пути. 

По словам политолога, Севморпуть нужен Вашингтону для давления на Россию. Однако стоит понимать, что транспортная артерия не принадлежит американцам и не является мировым достоянием. В свое время Севморпуть был организацией, которую создал Советский Союз, пояснил военный эксперт и экс-начальник Зенитно-ракетных войск командования специального назначения ВВС России Сергей Хатылев. 

Принятые в Сенате США решения по Севморпути не имеют значения для России, заявил эксперт

В беседе с корреспондентом Nation News Хатылев напомнил, что организация помогала кораблям и ледоколам перемещаться по Северному морскому пути. И какими бы ни были решения, принятые в Сенате США, это не будет иметь никакого значения для России. 

«Мы помним, как около двух лет назад американский генерал возмущался тому, что они должны спрашивать разрешения на вход. Он, наверное, перепутал Мексиканский залив с Северным морским путем. Севморпуть — это не эфемерное понятие. Это организация, которая контролирует движение кораблей. И все эти прибрежные воды принадлежат России», — утверждает военный эксперт. 

На указанных территориях, продолжает собеседник, приняли решение о восстановлении системы противовоздушной и морской обороны. В 90-е годы там произошло существенное сокращение вооруженных сил.

«На сегодняшний день возникает ситуация, когда ходить через Суэцкий канал менее выгодно, чем ходить через Северный морской путь. Очевидно, что в будущем там будут развиваться предприятия, появится инфраструктура и увеличится население», — заключил Хатылев. 

Читайте также: РФ утвердила правила прохода по Севморпути для иностранных кораблей.