Про убавочную стоимость при капитализме

Про убавочную стоимость при капитализме

 

Столкнулся я как-то с забавным термином «убавочная стоимость», посмеялся и забыл, а потом задумался. Куда же девается прибавочная стоимость, которую производят пролетарии? Хотя очевидно и понятно, что ее присваивают себе буржуи, но ведь деньги – лишь символы, эквивалент реальных товаров и услуг, произведенных пролетариями. Буржуи физически не могут употребить (два обеда не съешь) все награбленное (в виде обычных товаров), а бесконечное накопление ведет к экономическому коллапсу (кризис переограбления).

Чтобы использовать на свое благо всю присвоенную прибавочную стоимость, созданную пролетариями, но ни в коем случае не делиться с ними, буржуям нужны производители убавочной стоимости. Т.е. те, кто потребляют товары и услуги, произведенные другими работниками, но сами ничего в обмен не производят. Кто-то же должен всю эту кучу добра, которую паразитам не сожрать за всю жизнь, превратить в ограниченный набор роскоши и удовольствий.

READ  Названы главные мифы об отношениях Брэда Питта и Анджелины Джоли

Таким образом современная экономика состоит из двух больших различных индустрий, одна из которых удовлетворяет потребности людей и производит прибавочную стоимость, а другая – убавочную.

Производители убавочной стоимости потребляют обычные товары и услуги, которые были отняты у прямых тружеников паразитами в виде прибавочной стоимости. Но вместо таких же, нужных всем товаров и услуг, производят нечто не нужное никому вообще или что-то нужное, но оцененное гораздо выше, чем оно стоит…

При этом возникает забавный эффект, когда производительность труда работников все время растет, а производительность всего общества в целом стагнирует или даже падает (а соответственно снижается и уровень жизни большинства населения). Происходит это, именно из-за того что все большая часть общества вовлекается в производство убавочной стоимости (т.е. работает не на удовлетворение потребностей друг друга, а вхолостую).

READ  Грандиозная конструкция в российской глубинке

Как правило убавочную стоимость создают:

1. Работники производства предметов роскоши (товаров элитного потребления).

2. Работники сферы элитных услуг (в том числе потешной культуры, образования и т.д.).

3. Прислуга (прямая и опосредованная).

4. Сотрудники избыточных структур (менеджеры, юристы, финансисты, чиновники, пропагандисты и т.д.).

5. Охрана и карательные подразделения (как государственные, так и частные).

6. Структуры, имитирующие различные виды полезной деятельности (превдокультура, прсевдоискусство, псевдонауки и т.д.) с целью маскировки актуальных прорблем и для оправдания разграбления казны.

В результате такой деятельности уровень жизни не только перестает расти, но и начинает фактически падать практически у всех категорий населения (кроме паразитических элит), в том числе и у производителей убавочной стоимости. Это в свою очередь ведет к снижению спроса и сокращению работников, производящих прибавочную стоимость. Но они отнюдь не вымирают (как хотелось бы глобальному олигархозу), а вливаются в ряды производителей убавочной стоимости, чем создают прочный тормоз в развитии тех стран, где процветает данное явление.

READ  Школьникам разрешат пользоваться интернетом на ЕГЭ

 

По материалам kajaleksei
➡ : https://publizist.ru/blogs/107999/31811/-