С 1 декабря 2018 года водители обязаны перейти на зимнюю резину

С 1 декабря 2018 года водители транспортных средств обязаны перейти на зимнюю резину. Такое положение содержится в Техническом регламенте, который был одобрен еще 3 года назад. За несоблюдение этого требования или эксплуатацию автомобиля, который находится в неудовлетворительном техническом состоянии, его владельцу может быть выписан штраф, а в отдельных случаях у него могут изъять права или даже само транспортное средство. Правда пока неясно, сколько придется платить неисполнительным водителям, так как законодатели все еще не определились с размером штрафа за такое нарушение.

Содержание

  • 1 Правила эксплуатации
  • 2 Как действовать водителю
  • 3 Штрафные санкции
  • 4 Использование всесезонной и шипованной резины

Правила эксплуатации

Приложением № 8 Технического регламента предусмотрены такие правила эксплуатации транспортных средств на российских дорогах:

  • Летом водители не могут использовать автомобили с шипованными покрышками.
  • В зимние месяцы строго запрещена эксплуатация автотранспорта, не укомплектованного зимними шинами (они должны быть установлены на всех его колесах, что является обязательным требованием для обеспечения максимальной безопасности).
  • Уполномоченные органы управления и члены ТС могут инициировать увеличение установленных сроков запретов.

Соответственно, до 1 декабря водители обязаны выполнить требование закона и укомплектовать свои автомобили зимними шинами. Для этого могут использоваться покрышки со специальным протектором и шипами, маркированные значками с буквами «M S», «M&S», «М+S» и снежинкой.

С 1 декабря 2018 года водители обязаны перейти на зимнюю резину

При этом должны строго соблюдаться общие сроки эксплуатации резины: согласно техническим требованиям, если остаточная глубина видимой части рисунка протектора зимней шины менее 4 мм, то она считается непригодной для дальнейшего использования.

Как действовать водителю

Несмотря на то, что при эксплуатации автотранспорта водители должны руководствоваться общепринятыми правилами и техническими требованиями, МЧС настоятельно рекомендует не тянуть с заменой покрышек до последнего дня и ждать 1 декабря. Лучше руководствоваться текущими погодными условиями и прогнозом, который, в зависимости от географического месторасположения населенного пункта, может существенно отличаться. В частности, если средняя температура в течение нескольких последних суток не превышает пяти градусов, то это явно указывает на необходимость как можно быстрее поменять резину. И дело даже не в том, что при таких погодных условиях возможно резкое похолодание и гололед. При такой температуре летняя резина практически моментально дубеет, из-за чего не обеспечивается надежное сцепление с дорожным покрытием.

Чем севернее географическое месторасположение региона, тем раньше стоит побеспокоиться о замене. А в связи с тем, что зимняя резина для автомобилей с 1 декабря 2018 года в любом случае обязательна, лучше сделать это заранее, когда нет больших очередей на шиномонтаже (по крайней мере, так можно будет подстраховаться от неприятностей на случай резкого похолодания и ухудшения погодных условий).

С 1 декабря 2018 года водители обязаны перейти на зимнюю резину

Штрафные санкции

На данный момент в КоАП нет положения, руководствуясь которым ГИБДД может штрафовать водителей, не сменивших покрышки к зиме. Но это только временное явление: законодатели планируют изменить действующие нормы, чтобы появилась возможность взимать штрафы за летнюю резину зимой 2018 года.

В то же время использование шин ненадлежащего состояния может обернуться для водителя большими неприятностями: если остаточная глубина протектора не соответствует установленному пределу, то может быть выписан штраф в 500 руб. Впрочем, ГИБДД не ограничится устным предупреждением только в том случае, если такой автомобиль будет остановлен на заснеженной или обледенелой дороге.

Использование всесезонной и шипованной резины

В регионах с мягким климатом водители часто не утруждают себя сменой резины и используют «всесезонку» (на ней содержится соответствующая маркировка). Если на таких покрышках нет индикатора износа, то глубина их протекторов должна быть не менее 1,6 мм, в противном случае они не пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Несмотря на универсальность, эксперты все равно не советуют использовать «всесезонку», когда температура опускается до +7 градусов. В связи с тем, что такая резина быстро грубеет и промерзает в холодную погоду, ее качественные характеристики резко снижаются и увеличивается тормозной путь.

С 1 декабря 2018 года водители обязаны перейти на зимнюю резину

Более рациональное решение – шипованные покрышки, обеспечивающие надежное сцепление с дорогой, даже если она обледенела и покрыта тонким слоем снега. Но в летнее время такая резина будет только шуметь и портить дорожное покрытие. С другой стороны, следует учитывать, что если автомобиль укомплектован резиной с шипами, то в летнее время это способствует увеличению тормозного пути. Без льда и снега при экстренном торможении он просто проскользит, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Именно поэтому рекомендуется иметь комплект летних колес, которые будут эксплуатироваться в теплое время года.

Как выбрать зимние шины правильно: видео