Самые экологичные машины в России: может ли транспорт быть безвредным для природы - Новости

Экологичный транспорт штурмует планету, но для России он не особо выгоден. Несмотря на это, iReactor составил обзор наиболее востребованных электромобилей в РФ, который оценил заслуженный эколог Андрей Пешков.

Отсутствие инфраструктуры, высокая цена и сезонность эксплуатации из-за морозов делают недоступными электрокары в России, и их продажи ожидаемо низки. К примеру, за январь 2020 года в РФ продали всего 21 машину на электротяге. 

Несмотря на это, есть и востребованные электромодели в России. На первом месте Nissan Leaf с ценником от 2 000 000 рублей. За эти деньги автолюбитель напрочь забывает о бензине и ездит на электроэнергии. Машина идеальна для обладателей частных домов, но и в многоэтажках россияне умудряются прокладывать кабель из квартир, чтобы быть в экотренде.

Пятидверный хэтчбек имеет передний привод и выпускается с весны 2010 года. Машина заряжается от 220‑вольтной сети за 8 часов. Модель является одной из самых доступных на рынке, ведь за транспорт 2010–2011 годов можно заплатить всего 500 тысяч рублей. Минусом будет немного посаженный аккумулятор.

Самые экологичные машины в России: может ли транспорт быть безвредным для природы - Новости

Источник фото: pixabay.com

Модели Tesla, бюджетная 3 и Model S, продаются плохо по той причине, что самый известный электромобиль официально в РФ не поставляется. Тем не менее существуют серые дилеры, через которых можно оформить покупку. Также можно купить автомобиль с пробегом из Европы, это выйдет немного дешевле. Заряжается модель за 9 часов, а запас хода составляет в среднем от 330 до 420 км в зависимости от комплектации.

 

Гибриды и газ

 

Toyota Prius Hybrid и Chevrolet Volt — гибридные автомобили. Они менее экологичны, но славятся тем, что потребляют экстремально мало бензина — до двух литров на сто километров. Машины особенно популярны, к примеру, в Грузии, куда их достаточно дешево перегоняют.

Гибрид с десятилетним пробегом стоит от 400 тысяч рублей в переводе на российскую валюту. В РФ ценник умножается почти на два, поскольку растаможка иностранных машин стоит дороже.

Сейчас Россия идет по пути, позволяющему массово сократить количество выбросов. При установке газового оборудования на любую машину количество выхлопов от транспортного средства сокращается сразу на 80%. Это с легкостью перевыполняет требования даже по «Евро-6».

Самые экологичные машины в России: может ли транспорт быть безвредным для природы - Новости

Источник фото: pixabay.com

Экономия в этом случае находится на уровне электрокаров и превосходит гибриды, ведь при пробеге в 100 тыс. км в год сэкономить удается от 300 тыс. рублей для легковушки и 1,2 млн — для магистрального тягача. Единственный минус в опасности взрыва, ведь часто транспорт переводят на газ кустарно, что в итоге способно привести к трагедии.

 

Оценить весь цикл

 

Рейтинг самых востребованных экомашин в России оценил заслуженный эколог Андрей Пешков. В беседе с iReactor он объяснил, что перспективы эконтранспорта в РФ есть, осталось лишь понять, что именно экологично, а что нет. 

Если рассматривать не весь жизненный цикл электротранспорта, а брать конструкционные свойства, то они экологичны. Если же сравнивать их с классическими двигателями внутреннего сгорания, то можно исследовать загрязнение при производстве батарей и энергетических станций. Окажется, что по сравнению с обычными двигателями они менее экологичны, — заметил Пешков.

Специалист обратил внимание, что может оказаться так, что стремление РФ газифицировать транспорт может быть более экологичным, чем перевод только на машины с электротягой.

Нельзя просто смотреть, есть выхлоп или нет. Я предложил бы изучить весь вопрос и не примитизировать его. Перспектива в экотранспорте есть, осталось лишь понять, что является экологическим транспортом, — заключил Пешков.

Выходит, что пока рано гнаться за полными электрокарами. Гибриды и машины с газовым оборудованием по крайней мере дешевле и выгоднее для автолюбителей. Поэтому тем, кто бережно относится к окружающей среде, можно начинать с них. Также  очевидно, что сейчас необходимо проводить как можно более тщательные исследования безвредности транспорта — открытые и непредвзятые, без влияния лоббистов и экоактивистов.