Расшифровка переговоров диспетчеров с экипажем сгоревшего в Шереметьево самолетом SSJ-100 была опубликована в Сети. Об этом передает RT со ссылкой на телеканал РЕН ТВ.
По данным средств массовой информации, удар самолета молнией был расценен пилотом Денисом Евдокимовым как серьезное, но не критическое. Таким образом, экипаж самолета передал сигнал Pan-Pan, который свидетельствует о том, что судно было подвержено угрозе, но не требует мгновенной помощи.
Затем пилот сообщил, что ему не удается зайти на посадку с первой попытки, добавив, что пока ситуация является штатной, но наблюдаются проблемы со связью и автоматическим управлением. После ряда корректировок экипаж принял решение заходить на посадку не визуально, а по приборам. Диспетчер проинформировал о скорости ветра и разрешил посадить самолет.
После этого переговоры обрываются, а в вышке аэропорта продолжается фоновая запись разговора диспетчеров, однако пилоты этого не слышат.
«Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолётом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил», — заявил диспетчер, попросив уточнить, сможет ли пилот рулить сам. После этого лайнер загорелся.
Трагедия произошла вечером в воскресенье, 5 мая. В Шереметьево в результате экстренной посадки Sukhoi Superjet 100 погибли 40 пассажиров и один член экипажа.
Ранее iReactor сообщал о том, что первыми из горящего самолета удалось спастись пассажирам, которые покинули свои места. Женщина и ее 12-летний сын не стали слушать указания пилота и покинули судно.