По состоянию на 17 февраля 2019 года обязанность проходит техосмотр никто не отменял. В январе 2019 года группа депутатов от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым внесла в Госдуму законопроект, по которому предлагается отменить техосмотр для личного автотранспорта. Депутаты предложили расширить список транспорта, который не подлежит техосмотру. Речь идет об автомобилях, которые россияне используют только в личных целях. Сейчас не подлежат техосмотру транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или с электродвигателем мощностью не более четырех киловатт, а также способные развивать скорость до 50 километров в час.В ноябре 2018 года газета «Коммерсант» писала, что в стране создают «индивидуальную программу» технического осмотра для каждой машины на основе ее особенностей, данных о пробеге и авариях. Планируется, что для каждой машины будет проходить техосмотр по собственному плану.
Как будет проходить техосмотр в 2019 году?
Транспортное средство должно соответствовать установленным нормам, которые дают гарантию ее безопасной эксплуатации. Во время проведении процедуры техосмотра будет проведено следующее:в газовом выхлопе проверят процентный состав газообразных веществ;люфт рулевого механизма, его размер не может быть выше установленных норм;регулировка ближнего и дальнего освещения фар;работа противотуманных фар;работа стеклоочистителя и стеклоомывателя;светопропускная способность стекла и его чистота, которая должна соответствовать нормам;наличие и комплектация аптечки;наличие знаков экстренной остановки и противопожарного баллона;исправность тормозов.
Что проверяют на техосмотре в 2019 году: когда проходить техосмотр
Процедура проведения техосмотра зависит от года выпуска транспортного средства. В техосмотре не нуждаются автомобили, которым еще нет трех лет. Кроме того, срок прохождения техосмотра зависит от типа автомобиля, а именно:машина, которой нет 7 лет, проходит техосмотр один раз в два года;транспортные средства старше 7 лет проходят ТО один раз в год;грузовые машины, масса которых 3,5 тонны проходят данную процедуру раз в год.Если водитель транспортного средства пожелает провести данную процедуру раньше установленного срока, он может это спокойно сделать. После этого произойдет лишь смещение дат следующего техосмотра.
Новые правила в осмотре автомобилей
Чтобы получить диагностическую карту в этом году, необходимо будет проверить много разных параметров. Не все водители следили за тем, в каком состоянии находится усилитель руля, теперь это является его обязанностью.Другим ужесточением является наличие полноценной аптечки. Ее наличие и раньше было необходимо, но теперь ее более тщательно осматривают. Кроме того, теперь будет проводиться контроль за шипованными шинами. Ранее водители имели возможность использовать тот или иной вид шин в зависимости от их желаний и возможностей.
Сейчас, если водитель захочет ездить на шипованной резине, ему необходимо будет установить ее на все колеса. Также изменения коснулись осветительных приборов. Если раньше водители пытались украсить фары разными рисунками на прозрачной пленке, то сейчас это категорически запрещено делать. Если во время проведения техосмотра фары будут обклеены дополнительной пленкой, то водителя ждут неприятности.Любые изменения в автомобиле могут оказаться основой для запрета его использования. Какие-бы не владелец авто не проводил изменения в своем транспортном средстве, ему необходимо доложить об этом в соответствующие органы.
Какие предусмотрены штрафы
Благодаря камерам видеонаблюдения будет устанавливаться факт нарушения в виде отсутствия техосмотра.База данных позволит быстро получить всю необходимую информацию о тех водителях, у которых нет диагностической карты. В данном случае придется не только заплатить штраф, но и отправить автомобиль на стоянку.В том случае, если водитель второй раз попадется за подобное нарушение, то ему придется заплатить штраф за езду без техосмотра, размер которого составит 5500 рублей. Также есть мера наказания, которая направлена на лишение прав на три и больше месяцев. Сейчас говорится о том, что данная процедура будет ужесточена.Что не так с техосмотром в РоссииГлавная проблема всем, включая государство, прекрасно известна — система техосмотра превратилась в систему продажи фиктивных диагностических карт. Зачастую для того, чтобы получить такую карту, не нужно вообще показывать сам автомобиль.Несмотря на то, что проводить техосмотр и выдавать диагностические карты имеют право только сертифицированные центры, получить разрешение на такую деятельность для большинства обычных пунктов ремонта автомобилей не так сложно. В итоге продажа карт становится дополнительным источником дохода, все расходы на который сводятся к расходам на печать диагностической карты.Что делать с этим, государство пока не знает. Процедуру техосмотра предлагают записывать на видео, контроль над пунктами ТО усиливать, а штрафы за выдачу фиктивных диагностических карт- увеличивать в разы. С другой стороны, в Госдуме возникают по-своему разумные предложения техосмотр отменить вовсе.Авторы идеи отмены техосмотра в России как никому не нужной процедуры, которую невозможно нормально реформировать, в том числе обращают внимание на статистику МВД, согласно которой в стране происходит не так уж и много ДТП, причиной которых становится техническая неисправность автомобиля.