В Калужской области заработала единая медицинская регистратура

В Калужской области появился новый телекоммуникационный сервис — Единая региональная регистратура. Теперь для записи к врачам достаточно набрать короткий номер кол-центра — *040 или же связаться по номеру «горячей линии» минздрава области 8-800-450-30-03. Звонок бесплатный. Ежедневно и круглосуточно сотрудники кол-центра готовы записывать жителей области на прием к врачам в поликлиники и больницы, а также консультировать по поводу медицинских услуг, профилактических осмотров, диспансеризации и режиме работы больниц, поликлиник и диспансеров. Кроме того, по этому телефону принимаются также жалобы и обращения, связанные с работой регионального здравоохранения.

В минздраве подчеркивают, что это единая регистратура — каждый житель может записаться к врачу и ему не надо для этого ехать, например, в райцентр. Сейчас система пока настраивается, в дальнейшем к ней подключатся и частные поликлиники и больницы.

Информацию по обработке обращений и напоминания о предстоящей записи к врачу калужане будут получать в sms-сообщениях

Некоторое время назад в регионе был уже создан портал для электронной записи к врачу. Сервис довольно простой, но все же для многих оказался недоступным. Так, его услугами могут воспользоваться только те, кто создаст учетную запись в «Личном кабинете». Медицинская организация, к которой прикреплен пациент, тоже должна быть зарегистрирована в данной системе. В итоге, например, люди старшего возраста по устоявшейся привычке шли в поликлинику.

— Принцип кол-центра прост: операторы ведут запись в текущее расписание врачей. Поликлиники выкладывают графики работы врачей в информационную систему, все виды услуг. Оператор, исходя из этого, подбирает позвонившему пациенту удобное время посещения, — пояснили в отделе цифровизации регионального министерства здравоохранения. Запись к участковым врачам таким образом сильно упростилась. К узким специалистам — то же. Но тут многое зависит от наличия в поликлинике этих специалистов.

Калужанка Наталья Шехова считает, что сам новый сервис удобен — действительно, все решается по телефону, но «количество врачей он все же не прибавит».

Конечно, по-прежнему можно получить заветный талончик через портал «Государственные услуги», помимо этого, существует возможность регистрации с помощью электронной почты.