Автор: ШИРОКОВА Олеся В России закроют сеть популярных недорогих гипермаркетов Недорогие гипермаркеты — настоящая находка для людей с небольшим бюджетом. Сами ритейлеры, они же розничные торговцы, считают такие магазины маловыгодным.Россияне все чаще стали покупать продукты поближе к дому и практически перестали закупаться впрок, как делали еще несколько лет назад. Такая тенденция в розничной торговле. Ритейлеры стараются подстроится под своих клиентов, но при этом не терять прибыль.Гипермаркеты площадью в 15 тыс. кв. метров уступают пальму первенства сравнительно небольшим магазинам до 5 тысяч кв. метров . Такие торговые точки имеют city-формат, их называют магазин у дома.

Во всем мире гипермаркеты плохо себя чувствуют, сказали в Х5 Retail Group («Карусель», «Пятерочка» и «Перекресток»). Цены в city-формате и больших магазинах практически сравнялись, в магазине у дома всегда свежая продукция из-за небольшого объема закупки — это подкупает покупателей.В связи с этим Х5 Retail Group закрывает часть гипермаркетов «Карусель», а «Перекресток» расширяет. Metro cash&carry продолжает разворачивать сеть «Фасоль» (150 кв. метров). «Магнит» открывает только небольшие магазины — 100-250 кв. метров.