В Сочи разработали уникальную программу оценки мастерства вождения

В Сочи разработали уникальную программу оценки мастерства вождения

С нового года 60 водителей протестировали программу автоматической оценки мастерства вождения. Корреспондент «РГ» узнала о новой системе в действии на трассе Гран-при Формулы-1 в Сочи.

— Программу «Драйв эксперт» несколько лет разрабатывали на «Сочи автодроме», — рассказал шеф-инструктор Денис Малеванный. — Она создана для оценки навыка водителя. С помощью встроенных датчиков акселерометра, GPS/ГЛОНАСС программа определяет действия водителя, например, точки и быстроту торможения, прохождение поворотов, работу рулем. «Драйв эксперт» изучает три показателя — безопасность, стиль (техника) вождения и скорость. За каждый максимальный балл — 10. Оценку ставит автоматика, поэтому она объективна.

И вот Денис Малеванный за рулем BMW М235, а я в качестве пассажира. Программа установлена на смартфоне. Кстати, на ней есть функция обучения — «Драйв эксперт» может подсказывать ошибки. За считанные секунды водитель разгоняется до 100 километров в час, но скорость не наша цель, главное — два первых параметра. Денис Малеванный показал почти безупречный результат: за безопасность он получил 10 баллов, за стиль (технику) вождения — 9,4, а за скорость — 8. Шесть километров профессионалу покорились за 2,49 минуты. Максимальный разгон — до 200 километров.

Эту программу испытывали в частности на одной из самых известных гоночных трасс мира — Нюрбургринге в Германии. Всего в испытании, в том числе в Сочи и Москве, участвовала примерно тысяча человек. На «Сочи автодроме» первым эту программу протестировал один из самых быстрых гонщиков России Роман Русинов. Он практически с первого круга получил максимальный балл — 30.

По словам туриста из Саратова Игоря Лексикова, участвующего в тестировании программы, он хотел узнать, насколько его манера вождения безопасна, но набрать лучший показатель помешала излишняя ответственность.

— Я прокатился за рулем Porsche GT3 — представляю, сколько он стоит! Поэтому ехал медленно. В итоге за скорость получил три балла, за стиль (технику) вождения — шесть, а за безопасность — 9,5. Не зря стаж моего вождения уже 23 года. Мне очень понравилось кататься по спортивной трассе — здесь можно попробовать свои силы, не нарушая правил дорожного движения.

Гостям предлагается сделать два круга по трассе: первый с инструктором, чтобы изучить трассу, а второй самостоятельно. Стоимость — 9,9 тысячи рублей. Если цель — просто оценить мастерство водителя (без мастер-класса), то такая услуга будет стоить около пяти тысяч рублей.

В планах разработчиков — тестирование таксистов для безопасной перевозки пассажиров, а также оценка вождения после обучения начинающих водителей.