Волонтеры подтолкнули власти Калуги к внедрению электронных рецептов

Волонтерский центр помощи маломобильным и пожилым гражданам в Калужской области включился в работу с теми, кто находится на режиме самоизоляции.

Волонтеры подтолкнули власти Калуги к внедрению электронных рецептов

Как рассказал председатель регионального исполкома ОНФ Дмитрий Афанасьев — доброволец с самого первого дня деятельности центра, волонтеры отрабатывают все звонки, поступившие на горячую линию, — и по продуктам, и по лекарствам. Получив заказ, сотрудники центра перезванивают и дотошно выясняют не только, что именно надо, но и какого производителя, в каком магазине, по какой стоимости покупать.

— У меня даже слезы на глаза навернулись, когда эти ребята пришли в первый раз, — рассказывает калужанка Надежда Ивановна Гордеева. — Номер телефона, по которому можно попросить помощь, дал старший по дому. Позвонила, пришли две девушки и парень. Купили все, что надо, и денег мало потратили.

Сложности у волонтеров возникли при покупке лекарств для подопечных. К примеру, у человека, находящегося на самоизоляции, заканчивается инсулин, он звонит на горячую линию. Волонтер должен пойти в поликлинику, взять рецепт у врача, затем — разрешение в региональном минздраве на получение лекарства за другого человека и только потом привезти его нуждающемуся. Самым сложным оказалось общение с чиновниками.

Теперь добровольцам достаточно получить лекарство у фармацевтов и донести его до больного

— Еле уговорили принимать заказы на лекарства списком, чтобы не по каждой заявке отдельно бегать в разные концы города. Это ускорило процесс получения того же инсулина в три раза, — поясняет Дмитрий Афанасьев.

Регион уже давно готовился к переходу на электронные рецепты, получилось, что больше медлить с этим уже нельзя. В результате, как рассказал Афанасьев, все отрегулировалось. Теперь врач, когда видит, что, например, инсулин у пациента должен закончиться, выписывает рецепт и отправляет его в электронном виде в аптеку. Волонтерам достаточно получить лекарство у фармацевтов и донести его до больного.

А на днях одна из крупных калужских компаний выделила 10 миллионов рублей на помощь пожилым людям в рамках всероссийской акции взаимопомощи «Мы вместе».

— Помощь будет носить заявительный характер, — пояснил Дмитрий Афанасьев. — Мы планируем организовать раздачу продуктовых наборов стоимостью примерно 500 рублей. Так что помощь смогут получить почти 20 тысяч пенсионеров.

Пенсионеры смогут оставлять заявки, позвонив на горячую линию ОНФ: 8-800-200-34-11.

А как у соседей

Еврейский общинный центр Рязанской области «Хесед Тшува» помогает пожилым и инвалидам. Так получилось, что буквально за две недели до объявления пандемии коронавируса волонтеры центра прошли курсы первой доврачебной помощи, в сегодняшних условиях эти навыки оказались просто необходимыми.

Активисты общины уже давно развивают несколько проектов помощи социально незащищенным людям. Один из них — «Патронаж пожилых и инвалидов: базовые основы и новые подходы» — выиграл президентский грант в размере 2,4 миллиона рублей. Сейчас этот проект оказался невероятно актуальным, впрочем, как и программа «Уход на дому». На попечении волонтеров — 125 человек. По словам директора центра Людмилы Захаровой, есть и одинокие старики, и инвалиды, и семейные пары, где оба нуждаются в посторонней помощи. В центре «Хесед Тшува» составили график посещений подопечных: к кому-то надо ходить по нескольку раз в день, другим достаточно двух посещений в неделю.

«Наш антикризисный план: делаем, что можем», — Людмила Захарова пытается шутить. Но чувствуется, что работа эта не простая. И дело не только в физической нагрузке — психологическая помощь пожилым и людям с ограниченными возможностями необходима не меньше, чем продукты и лекарства. В общинном центре есть своя горячая линия. Подробнее на сайте центра — www.evreiryazan.ru