Уральцам предложили заняться популяризацией мирного атома

К 75-летию российской атомной промышленности Фонд развития регионов «Содружество» при поддержке Росатома запустил конкурс видеороликов «Атом рядом». Его цель — популяризация отрасли. Это очень важно, потому что пока об истории советского атомного проекта и его роли в развитии страны широкой общественности известно мало: больше в ходу страшилки, порожденные Чернобыльской катастрофой и активностью «зеленых». Между тем именно атомщики открыли буквально новую эпоху в целом ряде вполне мирных направлений и в значительной степени определили будущее российской экономики. Например, освоение Арктики с помощью атомного ледокольного флота — единственного в мире, напоминает председатель Межрегионального общественного движения ветеранов атомной энергетики и промышленности Владимир Огнев. А советник главы Росатома Владимир Асмолов приводит говорящие цифры: сегодня Россия занимает 14 процентов мирового рынка добычи и 38 процентов — обогащения урана, свыше 16 процентов — поставок топлива для реакторов. А еще удерживает первое место по строительству новых ядерных энергоблоков — только за рубежом их сейчас возводится 36, портфель заказов на десять лет составляет 140 миллиардов долларов, и это хорошая альтернатива экспорту углеводородного сырья.

— Мы хотим, чтобы участники показали, что атомная промышленность — это не нечто далекое и страшное, а повседневные и безопасные вещи: новейшие исследования в медицине, экологически чистые двигатели, среда без микробов, точнейшие измерения и т.д., — говорит руководитель программы «Территория культуры «Росатома» Оксана Конышева.

Организаторы в большей степени рассчитывают на активность продвинутой аудитории — жителей закрытых «атомных» городов, но попытать силы может каждый: важно погрузиться в тему и захотеть поделиться информацией — снять видеоролик и загрузить его на сайт проекта atomnear.ru. Итоги подведут 20 августа: победители посетят атомные города, а суперфиналисты примут участие в съемках настоящего фильма об атомпроме.