Заслуженный летчик назвал причины, по которым мог загореться Boeing 737 в Иране

Причиной крушения украинского пассажирского самолета при взлете, по данным представителя международного аэропорта Тегерана, стало возгорание двигателя, сообщило агентство IRNA. Авиационный эксперт, заслуженный военный летчик Владимир Попов, комментируя для Nation News произошедшее, назвал несколько вариантов, которые могли привести к столь трагическим последствиям.

«Причины возгорания могут скрываться и в работе топливной системы,  и в работе топливной автоматики. Могла сыграть свою роль негерметичность трубопровода, причина может скрываться и в подаче топлива в различные агрегаты. Там ведь насосные системы работают, возгорание могло произойти и при подаче топлива непосредственно в форсунки двигателя. Крайне много сопутствующих деталей, которые могли привести к возгоранию», — считает военный летчик.

Заслуженный летчик назвал причины, по которым мог загореться Boeing 737 в Иране

Эксперт подчеркнул, что взлет — это самый напряженный этап работы двигателя, на котором он выдает максимальные обороты, температура выхлопных газов также максимальная.

«Взлет — самый напряженный этап: и крутящий момент на валу, и работа всех лопаток двигателя, и соплового аппарата в целом, и отдельных агрегатов. Там ведь работают и гидросистемы, и системы автоматики. Не исключено, что любая из этих составляющих могла дать сбой. Искра могла появится где-то на электропроводке, а поскольку рядом топливо, температуры высокие, все это могло спровоцировать возгорание. Могла образоваться и трещина в трубопроводе», — полагает Владимир Попов.

Заслуженный летчик назвал причины, по которым мог загореться Boeing 737 в Иране

На вопрос корреспондента Nation News не мог ли кто-то спровоцировать эту авиакатастрофу, учитывая политическую напряженность в регионе, эксперт ответил, что на данном этапе нельзя исключать никакие причины.

«Лайнер взлетал утром, когда видимость уже была хорошей, поэтому, думаю, что наиболее вероятной причиной все же был технический отказ. Но никакие сопутствующие причины возгоранию двигателя, учитывая тяжелую политическую обстановку в этом регионе, исключать в таких случаях не стоит. Однако я больше склонен к тому, что была виновата сама техника», — подчеркнул Попов.

Ранее другой авиаэксперт, бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов в комментарии «360» высказал предположение, что Boeing-737 потерпел крушение из-за неисправностей в работе двигателя.

«Возможно, двигатель работал на пределе», — подчеркнул Романов.

Украинский Boeing 737, летевший рейсом PS752 из Тегерана в Киев, потерпел крушение в 5:44 по московскому времени, спустя две минуты после взлета. Все 168 пассажиров и девять членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По информации МИД Украины, среди пассажиров были 82 гражданина Ирана, 63 канадца, 11 украинцев,10 шведов, четыре представителя Афганистана, трое немцев и трое граждан Великобритании.