Альтернативы нет, но есть компромисс: «Учитель года» о сдаче ЕГЭ — 2020 - Новости

Провести ЕГЭ дистанционно с технической точки зрения и соблюсти его главный принцип — объективность — будет сложно, считает «Учитель года — 2018» ​​​​​​​Алихан Динаев. В интервью для iReactor он оценил альтернативные форматы сдачи ЕГЭ.

Рособрнадзор рассматривает возможность начать проведение ЕГЭ — 2020 с 19 июня, если это позволит эпидемиологическая обстановка в стране. Специалисты не исключают вероятность, что все будет организовано дистанционно. iReactor узнал мнение преподавателя обществознания и права, победителя конкурса «Учитель года — 2018» Алихана Динаева о том, насколько вероятно провести Единый государственный экзамен в предполагаемую дату и возможна ли какая-то альтернатива итоговой проверки знаний школьников.

Новость о возможном проведении экзаменов, начиная с 19 июня, еще не обсуждалась в школьном коллективе Динаева, но, возможно, эту тему поднимут на предстоящем в ближайшее время дистанционном педсовете. Алихан Мавладиевич допускает, что ЕГЭ будет возможно провести в классическом офлайн-формате. Он обратил внимание, что уровень распространения коронавирусной инфекции в разных субъектах РФ отличается в разы, и в некоторых регионах, наверное, допустимо организовать экзамены при соблюдении необходимых требований безопасности.

Большая неопределенность существует, дети крайне нервничают, как и родители, и учителя. И в целом вся система образования находится в состоянии глубокой неопределенности. И заявления руководителей системы образования, к сожалению, пока не вносят ясности, лишь способствуют распространению вот этих неопределенностей, непонимания, какие экзамены сдавать, когда, сколько и так далее, — отмечает Динаев.

Альтернативы нет, но есть компромисс: «Учитель года» о сдаче ЕГЭ — 2020 - Новости

Источник фото: Федеральное агентство новостей

Алихан Динаев сомневается, что будет возможно организовать онлайн-сдачу экзаменов для выпускников. Он напомнил, что глава Рособрнадзора заявлял о невозможности такого формата проведения для ЕГЭ.

Я с большим удивлением читаю подобные новости, совершенно не представляю себе, как в нынешних условиях, при имеющейся у нас материально-технической базе мы можем проводить ЕГЭ в дистанционном формате. Еще буквально месяц назад глава Рособрнадзора публично и громко заявлял о том, что в этом году онлайн-ЕГЭ невозможен в принципе, поэтому я не понимаю, что изменилось за последний месяц.

Технически представить, как он будет проходить, сложно, потому что главная особенность, главный принцип ЕГЭ — это объективность. Обеспечить объективность при проведении дистанционного ЕГЭ, мне кажется, невозможно. Поэтому я жду новостей в ближайшие дни. Либо ожидаю того, что эту идею отклонят и заявят, что ее реализация невозможна, либо жду каких-то деталей и подробностей и технических нюансов, которые объяснят нам, как все это может стать явью, — считает педагог.

 

В каком состоянии образовательный процесс?

 

Практически все участники образовательного процесса сейчас находятся в подвешенном состоянии, и наверняка особенно волнуются сами выпускники, которые начинают подготовку к решающим экзаменам задолго до одиннадцатого класса, а сейчас совершенно не понимают, когда и с какими результатами они смогут прийти в приемные комиссии вузов. iReactor спросил, видит ли преподаватель выход из сложившейся ситуации.

Я в целом исхожу из того, что альтернативы ЕГЭ нет. Мне кажется, власти предложили вариант компромиссный, когда ЕГЭ могут не сдавать те, кто не собирается поступать в вузы. Кроме того, ограничено максимальное количество экзаменов. То есть в целом ситуация мне кажется решаемой. Ситуация такая, которая позволит достичь необходимых результатов, а именно даст детям возможность сдать экзамены и поступить в вуз. Мне кажется, здесь вопрос не в альтернативе, а в переносе сроков приемной кампании и начала следующего учебного года, — пришел к выводу собеседник издания.

Вряд ли офлайн-экзамены будут возможны, пока эпидемиологическая обстановка в стране не придет в норму, ведь безопасность людей — в приоритете. А пока школьные коллективы, ученики и их родители в ожидании новостей и разумных решений.