Эксперт прокомментировал штрафные санкции за отсутствие "звезд" у отелей

Российские гостиницы, имеющие более 50 номеров, обязаны получить свидетельство о присвоении им «звездной категории», в противном случае они будут подвергнуты штрафным санкциям. Закон вступил в силу 1 июля 2019 года. Основатель и генеральный директор компании JSP Business Travel Виктория Печенкина уверена, что это нововведение, пусть и не сразу, но приведет к повышению уровня сервиса в российском турбизнесе.

Соответствующий закон был принят почти полтора года назад, 5 февраля 2018 года, и власти дали достаточно времени бизнесу, чтобы решить проблему, если таковая существовала.

Комментируя принятие закона в феврале прошлого года, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что новые требования к отелям вводятся для того, чтобы туристы могли быть уверены в уровне сервиса, за который они заплатили.

За нарушение законодательства отельеров будут штрафовать: должностных лиц — на 30  — 50 тыс. рублей, юридических — от одной сороковой до одной двадцать пятой доли от выручки за последний календарный год.

Основатель и генеральный директор компании JSP Business Travel Виктория Печенкина уверена, что новый закон, пусть и не сразу, но приведет к повышению уровня сервиса в российском турбизнесе.

«Звездность отеля – это соответствие определенному стандарту и требованиям от санитарии до безопасности, вплоть до того, в какую сторону двери открываются и т.д. Есть огромное количество нюансов, которые хочешь не хочешь, а выполнять надо, в противном случае отель не получить желаемую звездность. Для клиентов звездность отеля – это понятный навигатор в части качества обслуживания, ожиданий и т.д. На мой взгляд, российский бизнес больше предрасположен к нежеланию соблюдать стандарты и нормы, рассчитывая на «авось меня не коснется». Особенно это относится к небольшим отелям, у которых нет мирового имени. На мой взгляд, с учетом ориентира на развитие внутреннего туризма соответствие понятным мировым стандартам – это путь развития, пусть непростой, но точно в верном направлении. Как минимум – в направлении к клиенту и формированию у него правильных ожиданий», — отметила Виктория Печенкина.