Разработку самых современных электродвигателей для авиации начали в России

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин на научно-техническом совете Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» сообщил, что в настоящее время ведется разработка гибридных силовых установок. Об этом пишет «ПолитЭксперт».

Разработкой демонстрационного прототипа занимается НИР «Электролет». Образец оборудован электродвигателем мощностью 500 кВТ с высокотемпературными сверхпроводящими обмотками. Их разработкой занималось ЗАО «СуперОкс». Фонд перспективных исследований занимается спонсированием этих работ.

Что касается научно-технологической части, то ее занимаются также специалисты ЦИАМ и УГАТУ. Именно они создали электрический генератор мощностью 400 кВт для гибридной силовой установки. И они же занимались его тестами.

Кроме того, сотрудники УГАТУ участвуют в построении электродвижка на 520 кВт мощности. Работа идет совместно с ОКБ «Кристалл». На полях МАКС-2019 ЦИАМ договорился о сотрудничестве. В рамках соглашения установлено, что ЦИАМ в следующем году на своей стендовой базе начнет тестировать этот агрегат, пишет телеканал «360».

Nation News сообщало также, что «Военно-промышленная компания» (ВПК) совместно с Министерством обороны России завершила предварительные испытания опытных образцов бронетранспортера (БТР) К-16 и боевой машины пехоты (БМП) К-17 на колесном шасси «Бумеранг». По словам генерального директора компании Александра Красовицкого, проведенные испытания образцов на базе унифицированной межвидовой колесной платформы «Бумеранг» подтвердили их соответствие заявленным в техническом задании характеристикам.