Скончался директор Свердловского театра музкомедии

В Москве скоропостижно скончался директор Свердловского театра музыкальной комедии Михаил Сафронов. Сегодня он должен был вернуться в Екатеринбург с театрального форума.

«Михаил Вячеславович садился в такси, чтобы отправиться в аэропорт и лететь домой», — сообщили агентству РИА Новости в Союзе театральных деятелей России.

Михаилу Сафронову было 70 лет. Выдающимся уральским театром он руководил с 1999 года. Заслуженный работник культуры РФ, почетный гражданин Свердловской области, продюсер самых ярких постановок театра последних лет «Екатерина Великая», «Мертвые души», «Алые паруса», «Белая гвардия», «Декабристы» и других  — он часто становился героем публикаций «РГ». Вот лишь несколько его высказываний о том, что было для него важнейшим в жизни — о любимом театре.

Цитаты

— Благодаря тому, что у нас есть артисты, музыканты и танцовщики разных направлений, мы имеем возможность ставить спектакли всех жанров — от классических оперетты и мюзикла до музыкальной драмы и рок-оперы.

— Наш театр — сильный и здоровый творческий организм, не может не реагировать на то, что происходит вокруг. После присоединения Крыма мы стали первым за 23 года российским театром, приехавшим на полуостров с большими гастролями. Потом наши артисты выступали с концертами перед российскими военными в Сирии. Уговаривать никого не пришлось.

— Нас по-разному называли: во времена СССР — «лабораторией советской оперетты». А теперь «лабораторией российского мюзикла». Повторю: живой театр открыт для всего нового.  Да, мы ставим мюзикл «Декабристы» — эксперимент довольно дерзкий. Спеть со сцены о долге и патриотизме, о праве на убийство и нравственном выборе, о самодержавии и гражданском мужестве решится не каждый.

— Мы готовы прислушиваться к мнению зрителей. Стараемся соблюдать баланс интересов, отдавая дань и традиции, и современности. Совершенно в порядке вещей, когда ко мне приходит делегация возмущенных пожилых дам и высказывает претензии к форме или содержанию каких-то сцен на очередной премьере. Я всегда их внимательно выслушиваю и, если считаю, что они правы, могу потом долго ходить за режиссером и уговаривать его что-то изменить, не во вред спектаклю, разумеется.