В Томске приступили к созданию первого беспилотного автомобиля, пригодного для использования в условиях зимнего города. Радиофизики обеспечат электромобиль-беспилотник системами радиовидения.
Мини-грузовик должен преодолеть 50 километров за три часа в условиях зимы. При этом с учетом пробок и соблюдая все правила дорожного движения.
— Наша задача — дать автомобилю объективную информацию о том, где он находится, — объясняет профессор ТГУ Владимир Якубов.
Радиосистема, разработанная томскими учеными, не только будет видеть то, что находится перед ней, но и то, что находится за объектом.
— Условия плохой видимости, например, туман, не являются помехой для радиоволн , — сообщает пресс-служба Томского государственного университета. — Помимо этого радиоизображение позволит определять параметры дороги по обочинам, даже если дорога плохо очищена от снега.
Ученые отмечают, что система навигации в грузовике-беспилотнике должна быть комплексной. Ведь многообразие объектов на дороге и скорость их появления требует быстрых действий в самых разных условиях. Например, радиоволны позволяют увидеть металлические детали, а ультразвук — пенопластовые.
В ближайшее время томский грузовик — беспилотник пройдет испытания на территории особой экономической зоны. В феврале электромобиль примет участие в квалификационном заезде всероссийского конкурса "Зимний город", объявленного фондом "Сколково", РВК и Агентством стратегических инициатив в Москве.