В Госдуме поддержали идею РПЦ изучать в школе Библию: можно заменить ею «Архипелаг ГУЛАГ»

В Госдуме поддержали идею РПЦ изучать в школе Библию: можно заменить ею «Архипелаг ГУЛАГ»

 

Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков

Ранее глава Синодального отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в эфире телеканала «Россия 24» предложил включить в школьный курс по литературе религиозные тексты.

В интервью радиостанции «Говорит Москва» первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин выступил за эту инициативу.

«Я, будучи сторонником светского образования в государственной школе, поддержал бы это предложение. Программа по литературе и без того большая. Надо понять, за счёт каких других произведений можно было бы это сделать. Не за счёт классики, сто процентов. Есть некоторые произведения относительно современной литературы, которые без великого вреда можно из школьной программы исключить. Например, «Архипелаг ГУЛАГ» даёт довольно мало представления о реальном историческом процессе. Надо посмотреть программы и исключить то, что является слишком политизированным. 

Я считаю, что знакомство с классическими произведениями религиозной литературы для общего развития ребят полезно. Я бы не стал делать это в старших классах, которые и так перенасыщены. Может быть, не позже восьмого [класса]».

Смолин рассказал, на что должен делаться упор в изучении Библии, Торы и Корана в школе.

«Это должен быть светский курс, который бы знакомил ребят с основными образами из классических религиозных произведений, которые потом попадают в художественную литературу».

Митрополит Волоколамский Иларион  назвал отсутствие религиозных текстов в школьном курсе по литературе большим упущением.

«Если наши школьники изучают «Слово о полку Игореве, «Легенду о Гильгамеше», то почему они в рамках курса литературы не могут изучать ту же самую Библию, Тору или Коран?» — заявил он в эфире «Россия 24».

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» включён Минобрнауки в школьную программу в качестве федерального компонента в 2010 году. Его изучают в четвёртом и пятом классах.